Важно: услуги по реставрации автомобильных деталей не оказываем !!!
Хром – металл серебристо-белого цвета с синеватым оттенком и температурой плавления 1890 ºC. Твердость хромовых покрытий колеблется в широких пределах от 3 до 18 ГПа и зависит от состава электролита и режима электролиза.
Хром устойчив во влажной атмосфере, в сероводороде и сернистом газе, в растворах щелочей, азотной кислоты и органических кислот. Серная и галоидоводородные кислоты растворяют хромовые покрытия. Электрохимическое хромирование является эффективным способом повышения износостойкости трущихся деталей, защиты их от коррозии, а также способом защитно-декоративной отделки. Значительную экономию дает хромирование при восстановлении изношенных деталей. Процесс хромирования широко применяется в народном хозяйстве.
Внешний вид осадков хрома зависит от катодной плотности тока и температуры при электролизе. Изменяя режим электролиза, можно получить так называемые молочные, блестящие и матовые (серые) осадки хрома. Для декоративных покрытий важно, чтобы осадки хрома были блестящие, так как электроосажденный хром трудно поддается полированию. Получение осадков блестящего хрома возможно в определенном интервале плотностей тока и температуры.
Осаждение на катоде серых матовых осадков при низких температурах электролиза (35ºC и ниже) и любой плотности тока. Такое покрытие обладает высокой хрупкостью и слабым сцеплением.
Блестящие осадки хрома получаются при средних температурах электролита (45-65ºC) в широком диапазоне плотностей тока. Блестящий хром имеет наиболее высокую твердость, хорошее сцепление с основным металлом и относительно небольшую хрупкость.
Осадки молочного хрома получают при высоких температурах электролита (выше 65 ºC). Покрытия металла молочным хромом по сравнению с другими имеют невысокую твердость, значительную пластичность, меньшую пористость и благодаря этому высокую защитную способность.
Хромирование одной из сопряженных деталей, работающих на трение, способствует снижению коэффициента трения и уменьшению теплообразования в процессе эксплуатации пары. Существенным недостатком процесса хромирования является его влияние на усталостную прочность. Хромирование значительно снижает усталостную прочность стальных деталей. Величина этого снижения зависит от толщины хромовых покрытий, температуры электролита и марки покрываемой стали.
И так, хромовые покрытия на нашем предприятии в Киеве обладают высокой твердостью и износостойкостью, применяются для повышения износостойкости трущихся деталей и инструментов, восстановления изношенных или забракованных по размерам деталей, для покрытия поверхности пар трения и деталей, подвергающихся механическому воздействию с целью придания им высокой износостойкости (подшипников, поршневых колец двигателей, штампов, мерительного инструмента, фильер).
Услуги по нанесению черного хрома наша организация не предоставляет. И, самое главное, автомобильные, мотоциклетные, велосипедные детали на покрытие хромом не принимаем.
Фото наших работ по хромированию